27 сентября 2021 г.

В Московской области проведена стажировка «Эффективные механизмы управления качеством образования на региональном и муниципальном уровнях»

Академия Минпросвещения России 23 и 24 сентября провела стажировку региональных управленческих команд по дополнительной профессиональной программе «Эффективные механизмы управления качеством образования на региональном и муниципальном уровнях» на базе Академии социального управления и общеобразовательных организаций Московской области.

Положительный опыт системы образования Подмосковья в управлении качеством образования, создании системы методического сопровождения педагогических и руководящих кадров и их адресной методической поддержки стал предметом изучения руководителей органов власти в сфере образования и образовательных организаций из 34 регионов.

На пленарном заседании 23 сентября рассмотрен ряд ключевых вопросов обеспечения качества образования. С докладом об основах государственной политики и управления в сфере общего образования выступил Директор Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Министерства просвещения России Евгений Семченко.

Проблемы обеспечения качества результатов реализации основных образовательных программ в соответствии с ФГОС основного общего образования были раскрыты в выступлении заместителя директора Института стратегии развития образования РАО Дмитрия Метелкина.

Региональный опыт трансформации системы образования Подмосковья и повышения качества образования стал основной темой выступлений министра образования Московской области Ильи Бронштейна и заместителя министра образования Московской области Елены Михайловой. Ректор Академии социального управления Андрей Лубский обратил особое внимание на принимаемые в регионе меры по профессиональному развитию педагогов.  

В ходе работы «круглых столов» 23 сентября участники стажировки рассмотрели наиболее значимые проблемы управления качеством образования, особо отметив положительный опыт системы образования Московской области в организации школьного наставничества, создании сети центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и системы «флагманских» школ.

Второй день был посвящен ознакомлению с практическим опытом работы образовательных организаций Подмосковья. Участники стажировки посетили Гимназию Подольских курсантов, СОШ №8 в Пушкино, СОШ №17 в Щелково, Гимназию № 16 «Интерес» и Инженерно-технологический лицей в Люберцах. Кроме того, был изучен опыт регионального сообщества руководителей образовательных организаций «Клуб Лидеров», созданного на базе ЦНППМ АСОУ.

Программа обучения успешно завершилась работой «круглого стола» по итогам стажировки и обменом мнениями между ее участниками.