Частые вопросы и ответы

Обучение детей в «Кванториумах» на базе общеобразовательной организации и центрах «Точка роста» платное или бесплатное?


Образовательная деятельность на базе школьных «Кванториумов» и центров «Точка роста» осуществляется по образовательным программам общего и дополнительного образования. «Кванториумы» на базе общеобразовательных организаций и центры «Точка роста» могут создаваться и функционировать как за счет средств субсидий федерального бюджета в рамках реализации федерального проекта «Современная школа», так и в рамках иных программ и проектов за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и внебюджетных источников. Однако общеобразовательная организация вправе проводить на базе данных субсидиарных сущностей платные образовательные услуги.

Создание и функционирование в школе «Кванториума» или Центра «Точка роста» увеличит бумажную нагрузку на педагогов?


В рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда» к 2024 году весь документооборот будет переведен в электронный вид: классные журналы, дневники обучающихся, расписание уроков, отчёты. Это снизит бумажную нагрузку на педагогов и позволит накапливать большие объемы информации.

Возможно ли на базе одной образовательной организации создание нескольких субсидиарных сущностей в рамках национального проекта «Образование»?


Нет, т.к. образовательная деятельность и на базе центров «Точка роста», и на базе «Школьных Кванториумов» осуществляется по образовательным программам основного и дополнительного образования, а базе центров «IT-куб» по дополнительным общеобразовательным программам. Создание нескольких сущностей в одной образовательной организации не соответствует Порядку создания и конкурсной документации.

В чем принципиальное отличие Центров непрерывного повышения профессионального мастерства от регионального института развития образования?


Центры непрерывного повышения профессионального мастерства (далее – ЦНППМ) создаются на базе региональных организаций дополнительного профессионального образования, в том числе Институтов развития образования, путем выделения соответствующего структурного подразделения. При этом деятельность ЦНППМ не исключает и не дублирует деятельность существующих институтов. Важней их задачей в рамках определенных им полномочий становится организация методической и содержательной поддержки педагогических работников при прохождении ими индивидуальных образовательных маршрутов. ЦНППМ создаются как структуры, способные обеспечить быстрое реагирование на актуальные профессиональные запросы педагогических коллективов и отдельных педагогов и быстрое конструирование адресных программ повышения квалификации.

Каким образом будет осуществляться выявление профессиональных дефицитов и построение индивидуальных образовательных маршрутов педагога в Центрах непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров?


Выявление профессиональных дефицитов будет осуществляться за счет диагностики профессиональных педагогических компетенций. Данная диагностика представляет собой комплекс независимых оценочных процедур, в том числе и в электронном виде. На основании результатов диагностики куратор сможет составить индивидуальный образовательный маршрут педагогического работника. При составлении данного маршрута, куратор будет учитывать не только актуальные дефициты профессиональных компетенций педагога, но и его личные ресурсы и педагогический контекст образовательной организации, в которой он работает.

Что такое «горизонтальное обучение»?


Центры непрерывного повышения профессионального мастерства могут успешно работать как площадки обмена инновациями и реализации программ «горизонтального обучения», наставничества и менторства. «Горизонтальное обучение» преобразует иерархическое вертикальное взаимодействие во взаимную и демократическую организацию занятий.

Так, например, площадкой «горизонтального обучения» для управленческих кадров школ с низкими образовательными результатами может стать система менторского сопровождения руководителями, чьи образовательные организации имеют стабильно высокие результаты обучения и воспитания.

Внедрение цифровой образовательной среды предполагает курсы повышения компьютерной грамотности для педагогов?


Да, федеральный проект «Цифровая образовательная среда» предполагает повышение квалификации педагогов с целью развития их компетенций в области современных технологий. Кроме того, в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» предусмотрено создание сети центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников. 

Кто определяет, какие образовательные организации участвуют в эксперименте ЦОС в 2021 году?


Перечень образовательных организаций, принимающих участие в эксперименте ЦОС, определяет Федеральный институт цифровой трансформации в сфере образования.

Можно ли вносить корректировки в список образовательных организаций, принимающих участие в эксперименте ЦОС?


Нет, т.к. список образовательных организаций утверждается при подаче конкурсной документации.