11 апреля 2022 г.

В Академии продолжается подготовка региональных команд в рамках проекта «Школа Минпросвещения России»

Очный курс повышения квалификации для региональных команд Приволжского, Уральского, Сибирского и Дальневосточного федеральных округов стартовал в Академии Минпросвещения России 11 апреля 2022 года. 

Обучение представителей региональных систем дополнительного профессионального образования является первым этапом каскадной модели подготовки школьных команд, реализуемой Академией в рамках проекта «Школа Минпросвещения России». Ранее в Академии Минпросвещения прошли обучение региональные команды из Центрального, Северо-Западного, Северо-Кавказского и Южного федеральных округов. В общей сложности слушателями 24-часового курса станут более 250 представителей региональных систем дополнительного профессионального образования. 

Открывая установочную сессию курса, проректор Академии Минпросвещения России Ирина Тараданова рассказала слушателям о преимуществах каскадной модели: «Технология каскадного повышения квалификации хорошо себя зарекомендовала: она дает хорошие результаты и позволяет охватить за короткий промежуток времени большое количество обучающихся»

На установочной сессии выступил директор Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Минпросвещения России Максим Костенко. Он подчеркнул, что формирование единого образовательного пространства, которое является основой проекта «Школа Минпросвещения России», не означает унификацию всех образовательных учреждений: «Единое образовательное пространство – это в первую очередь создание необходимых условий для каждого ребенка страны. Мы ставим цель, чтобы у каждого ребенка были схожие условия обучения».

В течение трех дней слушатели курса посетят интерактивные лекции и практикумы, а также примут участие в выездных мероприятиях. Они узнают об актуальных направлениях организации обучения школьных команд, принципах формирования единого образовательного пространства, а также о новых возможностях для повышения качества образования.

На втором этапе каскадной модели обучение по типовой программе и контенту, разработанным Академией Минпросвещения, пройдут школьные команды. При освоении программы слушателям предстоит провести аудит своих образовательных организаций и оценить, насколько они соответствуют показателям проекта «Школа Минпросвещения России». По итогам освоения программы каждая школьная команда сможет сформировать перспективный профиль развития своей образовательной организации, ориентированный на приоритетные показатели проекта. 

«Школа Минпросвещения России» – проект, нацеленный на формирование единого образовательного пространства для каждого школьника Российской Федерации, независимо от места его проживания, местонахождения его школы, социально-экономических условий его семьи и других факторов. Проект предоставит педагогам и управленцам возможность получить систематизированные рекомендации по совершенствованию школьной среды и процесса обучения.