25 августа 2021 г.

В Академии Минпросвещения России прошел семинар для педагогов естественно-научных дисциплин

В Академии Минпросвещения России в рамках проекта по сопровождению деятельности учителей-предметников прошел семинар для педагогов естественно-научных дисциплин по вопросам использования современного учебного лабораторного оборудования. Семинар прошел в онлайн-формате для более 500 участников.

С приветственным словом участникам семинара обратился и.о. директора Академии Минпросвещения России Павел Кузьмин: «Роль естественно-научного образования серьезно возросла и самые важные достижения происходят на стыке наук: физики, химии, биологии и математики в сочетании с гуманитарными предметами. При этом сегодня ни один ученый не обойдется без информационных технологий. Мы живем в конвергентном мире, который должны показывать нашим школьникам».

На семинаре выступили ведущие российские эксперты: Елена Хлесткина, директор Всероссийского института генетических ресурсов растений им. Н.И. Вавилова с докладом «Генетика – площадка для конвергенции школьных предметов»; Екатерина Яцишина, заместитель директора по научной работе НИЦ «Курчатовский институт» рассказала о роли естественно-научных методов в гуманитарных науках; Роман Свирин, заместитель директора по управлению качеством образования ГБОУ г. Москвы «Школа № 1311», учитель информатики, провел мастер-класс «Использование оборудования кванториума на уроках естественно-научного цикла» и Наталья Ромашкина, учитель физики, заместитель директора ГБОУ г. Москвы «Школа № 1501» на своем мастер-классе рассказала о лаборатории новых образовательных технологий.

В рамках семинара также представили недавно учрежденную Ассоциацию учителей естественных наук. Дмитрий Барыкин, исполнительный директор Ассоциации, рассказал о том, что целью этой некоммерческой организации является повышение качества и глобальной конкурентоспособности российского общего естественно-научного образования путем формирования профессионального сообщества при участии ведущих российских научных и образовательных организаций. Ассоциация будет организовывать и проводить стажировки, дополнительные образовательные программы, семинары, форумы и олимпиады для учителей, вести научно-просветительскую деятельность в регионах и др. Уже сегодня в Ассоциации учителей естественных наук рассматривается более 600 заявок на вступление в члены этой организации.

Президент Академии Минпросвещения России Исаак Калина, в свою очередь, выступил с предложением о создании новой конвергентной методики. И начать можно со сбора советов на площадке Ассоциации учителей естественных наук, когда, например, учитель химии советовал бы учителям физики, математики или биологии, что нужно сделать на их уроках, чтобы, в свою очередь, уроки химии стали намного легче и эффективнее.

«Дружеские, деловые советы друг другу могли бы сформировать конвергентную методику по изучению учениками не отдельно предмета, а формировали бы целостную картину мира. Формирование методики можно начать со сбора таких советов», – отметил Исаак Калина.

Полная запись семинара доступна по ссылке.