Эффективные практики управления городскими и сельскими школами на стажировке в Татарстане
21 апреля 2021 г.
19 и 20 апреля 2021 года Академия Минпросвещения России провела стажировку «Вариативность управления системой образования городских и сельских территорий». Во второй день стажировки в Татарстане участники познакомились с опытом пяти успешных управленческих команд.
Слушатели посетили IT-лицей в Казани и оценили модель управления школой, в которой учатся высокомотивированные дети. IT-лицей – один из лидеров олимпиадного движения в республике, поэтому большое внимание педагоги уделяют подготовке школьников к олимпиадам городского, республиканского, всероссийского и международного уровней.
Побывали в Высокогорской средней школе № 1 и убедились, как можно изменить облик школьной системы. Управленческая команда школы организовала разностороннее взаимодействие педагогов и родителей, где родители – это участники процесса, соорганизаторы проектов, модераторы, респонденты мониторинговых исследований. Для качественной коммуникации с родителями управленцы используют Agile-технологии, которые фокусируют команду на нуждах и целях родителей и учеников, помогают планировать работу короткими циклами и активно использовать обратную связь.
Познакомились с управленческими практиками организации полилингвального образования в комплексе Адымнар. Ученики Адымнара получают конкурентное образование на русском, английском и татарском языках. Педагогическая команда Адымнара воспитывает учеников в духе межнационального согласия. У каждого ребенка есть выбор полилингвального или билингвального образования.
Участники стажировки освоили практики наставничества в школе-интернате «Лицей им. Н.И. Лобачевского». В лицее есть проект «Растим учителя». Благодаря программе наставничества ученики лицея становятся волонтерами, студентами, учителями, тренерами олимпиадной подготовки, молодыми учеными и возвращаются преподавать в лицей. Тему наставничества активно поддержали коллеги из средней школы № 2 и средней школы № 3 Алексеевского муниципального района Республики Татарстан, поделившись своими практиками.
Также участников стажировки ждали в городе Зеленодольск. С управленческой командой лицея № 1 г. Зеленодольска обсудили особенности управления развитием образовательной организации в условиях малого города. Лицей реализует проект «Управление личностно развивающей образовательной средой». Педагоги создали лабораторию «РОСТ» для поддержки жизненной успешности участников образовательных отношений в системе проектной деятельности, что повысило качество результатов на ГИА и количество побед в различных конкурсах.
Смотрите видео о стажировке по ссылке