4 февраля 2022 г.

На семинаре Академии Минпросвещения России рассказали о главных трендах современной науки

В фокусе рубрики «Что должен знать современный учитель» семинара Академии Минпросвещения России «Вектор образования: вызовы, тренды, перспективы», прошедшего 1 февраля, – новые направления развития науки. О ключевых научных трендах рассказала начальник управления молодежной политики и образовательной деятельности НИЦ «Курчатовский институт», кандидат физико-математических наук Надежда Чубова.

Один из интересных трендов – природоподобные технологии – воспроизведение систем живой природы с помощью атомно-молекулярного конструирования. Слушатели семинара узнали о том, как работали природоподобные технологии на начальном этапе их развития и каких успехов в области медицины, энергетики и программирования удалось добиться с эволюцией данного направления науки.

В контексте природоподобных технологий рассматривался один из самых актуальных трендов последнего десятилетия – межпредметный подход, когда различные научные направления объединяются для исследования одной задачи, позволяя создавать гибридные материалы и приборы на их основе – сложнейшие био- и антропоморфные технические системы.

Также Надежда Чубова рассказала об установках мега-класса: синхротроне «КИСИ-Курчатов», крупнейшем в мире лазере на свободных электронах XFEL и единственном в своем роде синхротроне четвертого поколения ИССИ-4, позволяющих проводить исследования нового типа; о внедрении новых методов исследования, например, 4D структурной диагностики, а также о глобальных угрозах и вызовах природоподобия.

«Мы живем в удивительное время больших открытий и раскрытия секретов мироздания. Радует, что наша страна среди лидеров протаптывает тропинку на пути к будущему», – подчеркнула она.

О том, как выглядит искусственная кожа человека, что общего между личинками цикад и двигателем, как снимается «рентгеновское кино» и зачем кошки используют физику поверхностного натяжения, а также о многом другом можно узнать, посмотрев семинар «Вектор образования: вызовы, тренды, перспективы».