Весенняя школа управленцев: цифровая трансформация образования
26 мая 2021 г.
Академия Минпросвещения России 26 мая провела итоговый вебинар Весенней школы управленцев. Тема завершающего занятия «Цифровая трансформация образования. Цифровая образовательная среда – новые возможности развития детей и взрослых». Спикер мероприятия – Павел Владимирович Кузьмин, директор Департамента цифровой трансформации и больших данных Министерства просвещения Российской Федерации.
Одна из основных задач современного развития образования – создать единое цифровое образовательное пространство и обеспечить доступ к сервисам для всех учеников и педагогов. На создание такого пространства нацелен федеральный проект «Цифровая образовательная среда».
Цифровая трансформация образования включает в себя несколько ключевых изменений. Во-первых, оснастить школы мультимедийным и компьютерным оборудованием, во-вторых, внедрить цифровую систему управления образованием на основе объективных данных. В-третьих, изменить модель принятия управленческих решений, а именно автоматизировать оценку качества знаний и анализ информации о результатах обучения.
Особое внимание Павел Владимирович уделил работе с кадрами, необходимости повышать цифровые компетенции педагогов и управленческой команды, а также важности единого подхода к формированию цифрового образовательного контента. Важную роль играет цифровой профиль обучающихся, на основе которого можно будет давать рекомендации школьникам по развитию их возможностей и реализации их интересов.
Участникам вебинара Павел Владимирович рассказал, какие сервисы входят в Цифровую образовательную среду. В рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда» единой точкой доступа к образовательным сервисам на всей территории РФ станет федеральная государственная информационная система «Моя школа», которая будет работать вместе с региональными электронными системами.
Цифровые технологии открывают большие возможности для персонализации обучения, для достижения нового уровня образовательных результатов, в том числе через развитие талантов и способностей каждого ребенка. Основной итог внедрения цифровой образовательной среды – страна без образовательных окраин.
Смотрите запись вебинара по ссылке