19 января 2022 г.

«Изучаем чужое – делаем свое»

Представляем вам первый в этом новом, 2022 году обзор зарубежных практик по решению общих проблем, стоящих перед системами образования. 

Вначале хотелось бы поделиться с вами интересным документом ЮНЕСКО под названием «Совместное переосмысление нашего будущего: новое общественное соглашение в сфере образования». В документе говорится о том, что новые задачи требуют сотрудничества между учителями разных поколений. Важно, чтобы сотрудничество между ними, подкрепленное необходимыми знаниями, ресурсами и инфраструктурой, обеспечивало профессиональный успех. 

Учителя являются ключевыми фигурами, от которых зависят возможности трансформации образования. Они, в свою очередь, должны признавать способность своих учеников сотрудничать и учиться в ходе совместной работы. Совместная преподавательская работа естественным образом включает в себя саморефлексию и процесс обмена информацией между коллегами. 

ЮНЕСКО заявляет, что данный документ в некотором роде можно назвать «приглашением к размышлениям» о ключевых вопросах образования. 

Во втором документе речь пойдет о Северной Каролине. Объединение государственных школ Северной Каролины регулярно проводит форумы, на которых обсуждаются наиболее важные проблемы и задачи, с которыми сталкиваются школы как в самом штате, так и по всей стране и миру. Центральным элементом миссии Форума государственных школ Северной Каролины является обеспечение того, чтобы все учащиеся в штате имели равный доступ к высококачественному образованию через сильную и развитую систему государственных школ. 

Всего в документе представлено 10 тем, каждая из которых призвана объяснить, почему именно она важна и какие шаги могут быть предприняты для решения существующих в этой области задач: 

  • высокоскоростной интернет и возможность его использования учащимися;
  • процесс поиска, найма и удержания преподавателей и директоров школ;
  • социально-эмоциональное обучение и связанные с ним навыки;
  • инклюзивная и культурно-ориентированная педагогика и учебная программа;
  • гибкость руководства по отношению к местным школам;
  • процесс оценивания и система отчетности и ответственности школы;
  • программы обучения после школы: расширение вариантов дальнейшего выбора;
  • раннее обучение детей и вопросы грамотности;
  • высшее образование и готовность учащихся к нему;
  • финансирование государственных школ и грамотное распределение ресурсов. 

И в третьем документе поднимается тема социально-эмоционального обучения, которое стремительно распространяется по всему миру, поскольку многие специалисты в области образования отмечают важность развития социально-эмоциональных навыков, необходимых в будущем для личного и профессионального успеха. 

Большую часть ценности социально-эмоционального обучения можно извлечь, предоставив учителям возможность творчески подходить к преподаванию в своей предметной области. 

Элементы социально-эмоционального обучения можно найти практически в любом предмете. Например, во время изучения литературного произведения, в котором главный персонаж преодолевает трудности, дети, сами того не подозревая, получают социальные и эмоциональные навыки. 

Ознакомиться с полными версиями материалов, которые были анонсированы в рамках рубрики «Изучаем чужое – делаем свое», в том числе прочитать оригинальные тексты документов на английском языке, можно, перейдя по ссылке. 

Наше правило работы, которое мы считаем главным в достижении цели: «Хорошо можно сделать только то, что придумал сам!» 

Для получения более подробной информации об эффективных практиках обращайтесь к Коверовой Марии Ивановне (koverovami@apkpro.ru; 8-915-142-71-65). 

Приглашаем вас к размышлениям на поднятые темы!