9 ноября 2021 г.
«ИЗУЧАЕМ ЧУЖОЕ – ДЕЛАЕМ СВОЕ»
С удовольствием рады Вам представить уже традиционный обзор зарубежных практик, кейсов по решению общих проблем в сфере образования.
В первом документе, разработанном специалистами из Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), изучается, как Шотландия может улучшить систему оценивания учащихся старших классов средней школы в контексте национальной учебной программы.
Шотландская учебная программа для обеспечения отличной успеваемости (Curriculum for Excellence) охватывает все этапы обучения до получения учащимися полного среднего образования (называемого в Шотландии «старшим этапом») и направлена на развитие у учащихся навыков XXI века. В рамках шотландской учебной программы основной целью является воспитание успешных и уверенных в себе молодых людей, которые готовы к ответственности и демонстрируют активную гражданскую позицию.
Авторы статьи анализируют различия в учебных программах и системах оценивания в Шотландии и ряде других государств, а также представляют несколько вариантов проведения оценивания учащихся старших классов, которые лучше всего согласуются с учебной программой и отражают требования к образованию XXI века.
За время пандемии системы образования пришли к выводу, что в обучении необходимо уделять больше внимания социальному и эмоциональному благополучию учащихся наряду с их когнитивным развитием. Помимо этого, правительства стран направили усилия на укрепление равенства и справедливости в образовании и адаптировали учебные программы под современные реалии.
Можно сказать, что страны достаточно оперативно отреагировали на произошедшие в связи с пандемией изменения, но будут ли системы образования готовы к другим переменам и кризисным ситуациям, которые могут произойти и, вероятно, произойдут в будущем? Андреас Шляйхер, директор по образованию и навыкам ОЭСР, постарался ответить на этот вопрос и представил общественности документ, в котором излагаются основные мысли и идеи о том, как правительства стран, школы, общественные организации, учителя и родители могут помочь трансформировать образование, чтобы адаптировать его под потребности будущего.
Достижение большей справедливости в образовании – это способ более эффективного использования ресурсов и увеличения объема знаний и навыков, которые способствуют экономическому росту и социальной сплоченности. Благодаря подходам к финансированию, основанным на формулах, которые учитывают характер школьного контингента, многие страны добились прогресса в приведении материальных ресурсов в соответствие с потребностями школ.
Повсеместное закрытие школ и переход на удаленный и смешанный формат обучения создали некоторые препятствия для преподавателей в отношении того, как правильно следует измерять достижения учащихся. Оценки помогают отслеживать процесс обучения на всех этапах и дают представление о прогрессе учеников.
Различные типы оценок могут помочь не только понять, насколько учащийся преуспевает в той или иной области, но и повлиять на используемые учителем стратегии обучения. Авторы третьей статьи предлагают рассмотреть шесть различных типов оценивания, которые могут меняться в зависимости от метода преподавания, который изберет учитель:
- диагностическая оценка;
- формативное оценивание;
- итоговая оценка;
- ипсативное оценивание;
- нормативная оценка;
- оценка, основанная на критериях.
Ознакомиться с полными версиями материалов, которые были анонсированы в рамках рубрики «Изучаем чужое – делаем своё», в том числе прочитать оригинальные тексты документов на английском языке, можно по ссылке.
Наше правило работы, которому мы (и надеюсь уже многие из Вас) следуем в своей деятельности: «Хорошо можно сделать только то, что придумал сам!».
Для получения более подробной информации об эффективных практиках обращайтесь к Коверовой Марии Ивановне (koverovami@apkpro.ru; 8-915-142-71-65).
Мы ждем Ваши эффективные варианты решений общих проблем!