Итоги первого дня обучающего семинара «Взаимообучение директоров школ»
19 мая 2021 г.
Академия Минпросвещения России продолжает семинар «Взаимообучение директоров школ». Управленцы из Нижнего Новгорода, Казани и Екатеринбурга и члены Ассоциации «Азарт и опыт» г. Москвы встретились с Министром Правительства Москвы, руководителем Департамента образования и науки г. Москвы Александром Молотковым и его заместителем Наталией Киселевой.
В своем выступлении Александр Борисович говорил об изменениях в московском образовании за последние 10 лет. Управленцы узнали о 5 принципах московского образования: ученикоцентричность, внимательность, объективность, опережение ожидания и клиентоориентированность. На встрече говорили о новых возможностях портала «Московская Электронная Школа», которая вошла в число наиболее востребованных школами крупных городов России цифровых платформ. Александр Борисович акцентировал внимание на трех важных особенностях столичного образования – формульном финансировании, рейтинге вклада школ в качество образования и аттестации на соответствие должности «руководитель». В конце встречи директора задавали вопросы о городской системе подготовки учеников к олимпиадам, о документах, регламентирующих социальное партнерство.
«Наша задача – помочь ребятам раскрыть их самые разные таланты, найти свое место в экономике страны и города, в полной мере ощутить себя частью города, быть не просто жителями, но и Горожанами», – так завершил встречу с директорами Александр Молотков.
Слушатели семинара побывали в ТемоЦентре, посетили московские школы №1502 и 1409. Директора увидели возможности телеканала Mosobr.TV, который обеспечивает информационную открытость системы образования г. Москвы. Управленцы познакомились с потенциалом образовательного квартала, когда инфраструктура города интегрирована в работу школы.
Интерес к опыту разных городских систем образования растет, поэтому готовность обмениваться опытом и взаимодействовать ради общих результатов – важная составляющая работы каждого управленца. Везде есть практики с разной результативностью, поэтому обмен полезными практиками необходим, чтобы директора учились друг у друга и находили поддержку.