5 августа 2021 г.
«Изучаем чужое – делаем свое»
Уже традиционно делимся с вами различными эффективными зарубежными практиками по решению общих проблем, стоящих перед системами образования.
Первая статья нас заинтересовала поднятой в ней темой: переосмысление систем оценивания в образовании. В настоящее время подавляющее большинство систем оценивания полагаются исключительно на стандартизированное тестирование по конкретным учебным предметам, в то время как оценивание междисциплинарных знаний и практических навыков зачастую остается без внимания. Опираясь на устаревшие и все менее эффективные методы оценивания, школы ставят учащихся в жесткие рамки и не фокусируются на измерении тех показателей, которые действительно отражают степень овладения учащимися необходимыми для жизни, учебы и работы навыками и компетенциями.
Данный материал разработан английскими и австралийскими специалистами в области образования. Изучив его, вы сможете ознакомиться с существующими системами оценивания, а также узнаете, какие методы оценки являются наиболее эффективными в условиях быстро меняющегося мира и стремительно возрастающих требований.
Школьное обучение представляет собой одну из многих сред, в рамках которой учащиеся могут развить способность оценивать и контролировать то, что именно они изучают, как они изучают и что они собираются делать с полученными знаниями.
Преимущества использования цифровых технологий в образовании для развития цифровых компетенций учащихся и других результатов обучения могут во многом зависеть от способности школ и учителей создавать условия для надлежащего использования цифровых технологий. Комплексное использование различных инструментов способно помочь в развитии цифровой компетенции как учащихся, так и учителей.
Прочитав следующую статью, вы найдете ответы на следующие актуальные вопросы:
- Какие методы преподавания с использованием цифровых технологий напрямую связаны с развитием у учеников цифровых навыков?
- Какие виды профессиональной деятельности учителей оказывают влияние на приобретение учащимися цифровых компетенций?
И в третьем документе мы с вами можем более подробно разобрать механизмы обеспечения качественной и своевременной обратной связи ученикам от учителей.
Эффективную обратную связь нужно использовать «как лобовое стекло, а не зеркало заднего вида», другими словами, обратная связь должна быть направлена на будущие действия, а не на уже совершенные.
При грамотном использовании обратная связь может способствовать личностному развитию ученика, создавать более комфортную среду обучения и устранять недопонимания между учениками и учителем.
По ссылке можно ознакомиться с полными версиями материалов, которые были анонсированы в рамках рубрики «Изучаем чужое – делаем своё».
Наше правило работы, которое, мы надеемся, уже многие из вас тоже используют: «Хорошо можно сделать только то, что придумал сам!»
Для получения более подробной информации об эффективных практиках обращайтесь к Коверовой Марии Ивановне (koverovami@apkpro.ru; 8-915-142-71-65).
Мы ждем ваши эффективные варианты решений общих проблем!