26 августа 2021 г.

В преддверии нового учебного года руководитель Академии Минпросвещения России рассказал о новых проектах и задачах

Академия Минпросвещения России традиционно принимает участие в региональных конференциях перед началом учебного года. В этом году конференции посвящены теме воспитания и социализации школьников, которая связана с приоритетными направлениями деятельности Академии – сопровождением деятельности классных руководителей и научно-методическим сопровождением педагогических работников. 

Выступая в режиме видеоконференцсвязи на краевой конференции «Воспитание как общенациональный приоритет: современные ответы на вызовы времени», прошедшей в Хабаровске, и.о. директора Академии Минпросвещения Павел Кузьмин рассказал о федеральных проектах, которые будут поэтапно реализованы в регионах страны, включая Хабаровский край.

Так, в рамках нацпроекта «Образование» в регионах открываются Центры непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников (ЦНППМПР). Уже открыты и функционируют Центры в Кемерове, Томске и Благовещенске, планируется открытие в Липецке и Омске. 

«Центры станут интеграторами ресурсов всей системы подготовки кадров в регионах, навигаторами лучших педагогических и управленческих практик, расширят возможности для повышения квалификации учителей и будут способствовать развитию кадрового потенциала страны», – отметил руководитель Академии. 

Кроме того, Павел Кузьмин рассказал о реализации программы по стратегическому развитию педагогических вузов – «Учитель будущего поколения России». В этом году предусмотрена модернизация инфраструктуры педвузов; запуск новых программ подготовки и повышения квалификации профессорского-преподавательского состава и управленческих команд.

И.о. Директора Академии Минпросвещения России также определил основные задачи, которые необходимо учесть в формировании и развитии региональных систем научно-методического сопровождения системы образования. Они включают вовлечение в непрерывное профессиональное развитие педагогов и управленцев; развитие сетевого взаимодействия образовательных организаций; обеспечение доступа педагогов к качественным программам дополнительного профессионального образования, в том числе из Федерального реестра программ; развитие профессиональных сообществ, ассоциаций педагогов; поддержка экспертного сообщества и профессионально-педагогических конкурсов, а также повышение качества подготовки экспертов.