23 сентября 2021 г.

Стартовала стажировка региональных управленческих команд «Эффективные механизмы управления качеством образования на региональном и муниципальном уровнях» (на примере Московской области)

Академия Минпросвещения России 23 и 24 сентября 2021 года в целях изучения региональных и муниципальных управленческих практик, механизмов управления качеством образования, механизмов методического сопровождения педагогических и руководящих кадров и адресной методической поддержки проводит стажировку региональных управленческих команд по дополнительной профессиональной программе «Эффективные механизмы управления качеством образования на региональном и муниципальном уровнях» на базе Академии социального управления Московской области.

В программе участвуют руководители и заместители руководителей региональных и муниципальных органов власти в сфере образования, региональных институтов развития образования, институтов повышения квалификации, Центров непрерывного повышения профессионального мастерства, представители региональных центров мониторинга и оценки качества образования, директора общеобразовательных организаций.

В ходе пленарного заседания 23 сентября были рассмотрены важнейшие вопросы обеспечения качества образования. Директор Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства просвещения Российской Федерации Евгений Семченко, раскрывая основы государственной политики и управления в сфере общего образования, отметил: «Стратегическая задача состоит в том, чтобы обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования и подрастающего поколения России. В связи с этим вектор государственной политики направлен на создание объективной системы оценочных процедур, что позволяет мотивировать к качественной работе педагогические коллективы и руководителей образовательных систем различного уровня»

 Министр образования Московской области Илья Бронштейн в своем приветственном слове отметил: «В рамках нынешней стажировки Московская область представит наиболее интересные управленческие кейсы, позволяющие увидеть, как школы региона находят свой путь, позволяющий обучающимся прийти к абсолютно конкурентным результатам. И эти практики транслируемы и применяемы в реалиях нашей большой страны».

Заместитель директора Академии Минпросвещения России Ирина Тараданова подчеркнула: «Академия Минпросвещения России является федеральным координатором единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров. Форумы и стажировки педагогических работников, организованные Академией, а также реализуемые программы повышения квалификации и широкий спектр иных образовательных мероприятий, пользуются большой популярностью и высокой оценкой педагогического сообщества страны».

Заместитель директора Института стратегии развития образования РАО Дмитрий Метелкин, рассмотрев вопрос обеспечения качества результатов реализации основных образовательных программ в соответствии с ФГОС основного общего образования, подчеркнул, что «управленческие команды получат возможность реализовать проектные решения и изменить жизнь своей школы, муниципалитета». Таким образом, стажировка станет «импульсом изменения системы образования».  

Живой интерес участников вызвал доклад заместителя министра образования Московской области Елены Михайловой, в котором был подробно раскрыт региональный опыт повышения качества образования Подмосковья.

Ректор Академии социального управления Московской области Андрей Лубский подчеркнул важность образования как основы для развития человеческого капитала и роль региональной системы методического сопровождения педагогических и руководящих кадров.

Также 23 сентября работают «круглые столы» по актуальным вопросам качества образования, а на 24 сентября планируется выезд в образовательные организации Московской области и подведение итогов стажировки в Академии социального управления.