27 августа 2021 г.

Руководитель Академии Минпросвещения России рассказал о возможностях для профессионального развития педагогов в рамках форума Московской области «Вектор развития»

На площадке Академии социального управления Московской области 26 августа состоялся педагогический форум «Вектор развития», в котором принял участие и.о. директора Академии Минпросвещения Павел Кузьмин. Основная цель форума – презентация системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров Московской области. 

Руководитель Академии выступил с презентацией «Национальная система профессионального роста педагогических работников РФ» и рассказал о федеральных проектах, призванных развивать кадровый потенциал в регионах страны. Также Павел Кузьмин уделил внимание теме мероприятий, проводимых в Московской области, одним из которых станет V Всероссийский съезд сельских учителей, запланированный на октябрь 2021 года. 

Павел Кузьмин также рассказал о профильных стажировках. Так, стажировка «Управленческие механизмы оценки качества образования», которая прошла в феврале 2021 года, охватила более 800 участников (очно и дистанционно) из 23 субъектов РФ. Следующая стажировка для управленческих команд регионов и муниципалитетов запланирована на сентябрь 2021 года, ее целью станет изучение региональных и муниципальных управленческих практик и механизмов управления качеством образования. 

Кроме того, Павел Кузьмин сообщил о реализации программы по стратегическому развитию педагогических вузов – «Учитель будущего поколения России». В этом году в рамках программы предусмотрена модернизация инфраструктуры педвузов, а также запуск новых программ подготовки и повышения квалификации профессорского-преподавательского состава и управленческих команд. 

Кроме того, руководитель Академии Минпросвещения России определил основные задачи, решение которых необходимо для успешного формирования и развития региональных систем научно-методического сопровождения системы образования. К ним относятся вовлечение в непрерывное профессиональное развитие педагогов и управленцев; развитие сетевого взаимодействия образовательных организаций; обеспечение доступа педагогов к качественным программам дополнительного профессионального образования, в том числе из Федерального реестра программ; развитие профессиональных сообществ, ассоциаций педагогов; поддержка экспертного сообщества и профессионально-педагогических конкурсов, а также повышение качества подготовки экспертов.