29 июня 2021 г.

Ректор Белгородского ИРО Альбина Бучек: «У орловских коллег есть чему поучиться»

Один из форматов повышения квалификации, предлагаемых Академией Минпросвещения, – стажировки региональных управленческих команд. Такая стажировка была организована совместно с Департаментом образования Орловской области и Институтом развития образования региона для коллег из Белгородской области. О ее итогах рассказала ректор Белгородского института развития образования Альбина Бучек.

В стажировке региональных управленческих команд по дополнительной профессиональной программе «Эффективные управленческие практики в условиях сельских муниципальных образований и малых городов» приняли участие 11 руководителей структурных подразделений нашего института. Направление на стажировку столь большой команды оказалось верным решением: у орловских коллег есть чему поучиться.

Прежде всего заслуживает внимания сложившаяся в Орловской области система научно-методического сопровождения управленческих команд и других специалистов. Это эффективный инструмент повышения конкурентоспособности педагогов и руководящих педагогических работников, особенно в сельских школах. Интересной нам показалась региональная модель оценочных процедур. В результате было принято решение о создании в Белгородской области единой базы данных образовательных организаций и педагогических работников для оказания адресной методической помощи через систему межмуниципальных методических центров. Эту работу мы уже начали.

Одним из элементов стажировки стал модуль «Цифровая трансформация образования: новые возможности развития детей и взрослых». Мы изучили опыт формирования у школьников современных компетенций и навыков. Известно, что использование цифровых платформ и других инструментов – это лишь один аспект цифровизации образования. Цифровизация также помогает выстраивать индивидуальные образовательные траектории, обеспечивать навигацию в мире знаний, а в конечном счете позволяет и детям, и педагогам быть максимально успешными.

В Орловской области мы в очередной раз увидели, что наиболее важные образовательные результаты могут появиться только в том случае, если усилия педагога согласуются с усилиями самих учеников по их собственному развитию. Департамент цифрового развития Белгородской области инициировал проект, направленный на развитие цифровой грамотности, ‒ «Цифровое ГТО», и в ходе стажировки мы решили дополнить его блоком, посвященным эффективным технологиям развития личности.

Мы также изучили опыт профориентационной работы коллег, в том числе с участием Орловского государственного аграрного университета. Были представлены приоритетные направления сотрудничества с предприятиями области – механизмы создания специализированных лабораторий, учебных классов, особенности разработки и реализации программ, направленных на трудоустройство выпускников. По итогам стажировки мы приняли решение реализовать в Белгородской области проект с рабочим названием «Выбор профессии: от детского сада до трудоустройства» на базе Погореловской средней школы Корочанского района.

И в Белгородской, и в Орловской области есть опыт организации в школах агроклассов, зарекомендовавший себя как достаточно эффективный. У коллег мы увидели интересный подход к разработке методического обеспечения курсов, который заслуживает особого внимания и распространения в нашем регионе.

В ходе стажировки мы также ознакомились с культурно-историческим наследием, которым так богата Орловская область, прикоснулись к истокам самобытной русской культуры. Именно с Орловской областью связано творчество Тургенева, Лескова, Бунина, Андреева и многих других великих русских писателей. Насыщенная программа стажировки включала посещение не только образовательных организаций разных типов, но и музеев, участие в мероприятиях духовно-нравственного и патриотического воспитания.

Деловая поездка в Орловскую область стала для нашей управленческой команды полезным и запоминающимся событием, и хотелось бы поблагодарить коллег за плодотворную совместную работу.