30 марта 2022 г.

Профессиональные олимпиады открывают новые возможности для развития педагогов всей страны

На вебинаре Академии Минпросвещения России «Вектор образования: вызовы, тренды, перспективы» рассказали о новых возможностях для профессионального развития педагогов в рамках стартовавшей 29 марта II Всероссийской профессиональной олимпиады учителей. Уже в первые сутки на участие в олимпиаде поступила почти 1 тыс. заявок. Интеллектуальный конкурс проводится по инициативе Минпросвещения России второй год подряд. В общей сложности в профессиональных испытаниях в 2021 году приняли участие более 34 тыс. учителей из всех регионов страны. 

Олимпиадное движение – новое направление, нацеленное на творческое и профессиональное развитие педагогов, которое способствует повышению статуса и престижа профессии – приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. 

Сергей Антонов, заместитель директора Департамента подготовки, профессионального развития и социального обеспечения педагогических работников Минпросвещения России, обращаясь с приветственным словом к участникам олимпиады учителей, отметил: «Целью Всероссийской профессиональной олимпиады является повышение статуса профессии учителя. И среди задач этого конкурса – поддержка и поощрение деятельности учителей, преподавателей в субъектах Российской Федерации. Также одной из главных задач является совершенствование профессиональных компетенций учителей, необходимых для обеспечения высокого качества общего образования, распространение современных практик: предметных, метапредметных компетенций и функциональной грамотности педагогов, формирование экспертного сообщества». 

Интеллектуальные соревнования для учителей выполняют обучающую, коммуникативную, оценочную функции, создают особую среду и условия для профессионально-личностного роста, являются способом проверки квалификации. В рамках нового конкурсного формата учителям предлагается проявить себя в решении реальных сложных олимпиадных заданий и продемонстрировать способность самим разрабатывать элементы заданий на развитие функциональной грамотности. Важно, что по окончании каждого этапа все задания разбираются на вебинарах, и учитель может использовать их в работе с детьми, для подготовки к олимпиадам следующего года. 

«Профессиональное развитие педагога – это непрерывный процесс, который должен стать потребностью, образом мышления, полезной привычкой для каждого педагога, а не формальностью или обязанностью», – отметил и. о. ректора Академии Минпросвещения России Павел Кузьмин. 

Победители олимпиады прошлого года являются ценным ресурсом для региональных систем дополнительного профессионального образования и могут содействовать профессиональному развитию региональных школьных и управленческих команд, участвовать в экспертной деятельности и разработке заданий для конкурсов профмастерства в субъектах страны. Кроме того, участники олимпиад помогут в трансляции новых педагогических технологий и создании профессиональных сообществ. 

Ольга Замятина, заместитель директора средней общеобразовательной школы № 33 города Калининграда, победитель и призер Всероссийской профессиональной олимпиады для учителей 2021 года, отметила: «Это замечательный опыт для тех, кто хочет попробовать свои силы и с точки зрения наставника, и с точки зрения педагога». 

Зарегистрироваться для участия во II Всероссийской профессиональной олимпиаде учителей можно на сайте. 

Полная версия вебинара «Вектор образования: вызовы, тренды, перспективы» от 29 марта доступна на RUTUBE-канале Академии Минпросвещения России.