1 сентября 2021 г.

О проведении пилотной апробации установления педагогическим работникам организаций, осуществляющих образовательную деятельность, квалификационных категорий «педагог-методист»
и «педагог-наставник» 

С 1 сентября 2021 года в 13 субъектах Российской Федерации стартует пилотная апробация установления педагогическим работникам организаций, осуществляющих образовательную деятельность, новых квалификационных категорий «педагог-методист» и «педагог-наставник». 

Пилотная апробация проводится в соответствии с Основными принципами национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста, установленными распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 г. № 3273-р (в редакции Распоряжения Правительства Российской Федерации от 7 октября 2020 г. № 2580-р). 

Министерством просвещения Российской Федерации разработан и согласован с Общероссийским Профсоюзом образования Порядок проведения пилотной апробации. Апробация проводится с 1 сентября 2021 года по 1 июня 2022 года. 

Целью пилотной апробации является квалифицированная экспериментальная проверка и экспертная оценка представителями профессионального педагогического сообщества предложенных оснований, условий и процедуры установления новых квалификационных категорий «педагог-методист» и «педагог-наставник». 

Участие субъектов Российской Федерации, образовательных организаций и педагогов является добровольным. 

Регионы-участники обладают наиболее высокой готовностью к результативному участию в пилотной апробации, так как имеют опыт поддержки методической и наставнической деятельности педагогических работников. В этих регионах применяются различные формы поддержки и стимулирования профессионального роста педагогических работников: присвоение педагогического статуса «педагог-наставник», «педагог-методист»; проводятся конкурсы профессионального мастерства в области методической работы и наставнической деятельности, к которым привлекаются педагогические работники общеобразовательных организаций, в том числе педагоги-наставники; осуществляется грантовая поддержка наставнической деятельности; успешно функционируют ассоциации педагогов-наставников и др. 

В апробации принимают участие образовательные организации разных типов: общеобразовательные организации, дошкольные образовательные организации, профессиональные образовательные организации и организации дополнительного образования. 

Федеральным оператором пилотной апробации является Федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации» (ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России»). 

Запланировано проведение анкетного опроса участников и общественно-профессионального обсуждения хода и результатов пилотной апробации установления квалификационных категорий «педагог-методист» и «педагог-наставник». 

По итогам пилотной апробации установления квалификационных категорий «педагог-методист» и «педагог-наставник» будет подготовлен аналитический отчет и разработаны предложения по внесению изменений в Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. № 276.