13 мая 2022 г.

На семинаре «Вектор образования» обсудили итоги Всероссийского совещания по вопросам развития методической службы

Решения, принятые на совещании, которое состоялось 28 апреля в Москве с участием Министра просвещения Российской Федерации Сергея Кравцова, теперь предстоит воплотить в жизнь, отметили спикеры семинара. Это позволит развивать методическую службу на качественно новом уровне. Сбор предложений к проекту решений совещания завершится 15 мая, после чего документ будет направлен в Минпросвещения России.

Открывая семинар, проректор Академии Минпросвещения России Ирина Тараданова сообщила, что во Всероссийском совещании по вопросам развития методической службы приняли участие 485 человек очно, более 2,3 тыс. – онлайн. Продолжительность трансляции мероприятий совещания составила 11 часов, по его итогам вышло более 2 тыс. публикаций в СМИ. Ознакомиться с материалами совещания можно на странице Федерального методического центра – структурного подразделения Академии Минпросвещения России. 

В контексте приоритетов развития методической службы, которые обозначил Сергей Кравцов в своем выступлении на совещании, регионы проанализировали имеющийся опыт и перспективы дальнейшей работы. На семинаре «Вектор образования» об этом рассказали представители Иркутской и Новгородской областей. 

По мнению директора Института развития образования Иркутской области Натальи Пономаревой, совещание стало знаковым событием, его проблематика очень актуальна для региональных ИПК/ИРО. В числе региональных ориентиров развития методической службы она назвала продолжение формирования регионального методического актива, разработки и использования инструментов для диагностики профессиональных дефицитов педагогов, поддержки и развития профессиональных объединений и ассоциаций, экспертных сообществ, а также системы наставничества. 

Руководитель Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников (ЦНППМ) города Великий Новгород Елена Медник поблагодарила организаторов за созданную атмосферу доверия и профессионализма, широту освещаемых вопросов и предложила сделать совещание традиционным. В числе ценностей и смыслов методической службы она назвала развитие кадрового потенциала, формирование целостной системы повышения квалификации педагогических кадров, выявление, обобщение и распространение наиболее ценного опыта. 

Ирина Тараданова подчеркнула необходимость консолидации усилий для налаживания работы по возрождению методических служб и процитировала высказывание Министра просвещения Российской Федерации о том, что пришло время сборки всех методических структур в единое целое. Только таким образом удастся получить наибольший синергетический эффект от общих усилий. Несмотря на то что история методической службы в нашей стране насчитывает более 180 лет, 28 апреля фактически стал вторым ее днем рождения.
«Все, кто задействован в этом процессе, будут отмечать этот день как знаковый для нас, когда впервые за очень многие годы мы собрались и поговорили о таком важном элементе профессионального роста и научно-методического сопровождения педагогов, как методическая служба», – считает Ирина Тараданова. 

Заместитель начальника управления Академии Минпросвещения России Надежда Ладилова рассказала о Всероссийском форуме молодых педагогов «Педагог: Профессия. Призвание. Искусство», который состоится в городе Гатчине (Ленинградская область) 16–17 мая. Уже получено более 200 заявок на очное участие. Дистанционно поучаствовать в форуме смогут не только молодые педагоги (до 35 лет), но и все, кому интересны заявленные темы. Для этого нужно зайти на сайт форума и заполнить регистрационную форму до 14 мая включительно. 

На семинаре «Вектор образования» также были подведены итоги регионального этапа Всероссийских профессиональных олимпиад «ДНК науки» (физика, химия, биология) и «ПРО-IT» (информатика). В дистанционном этапе обеих олимпиад принял участие 11 271 педагог (представлены все 85 регионов), из них 4 423 выполнили верно более 31% заданий. Приглашения на региональный этап получили 2 463 человека. 

«Понятно, что любая олимпиада – это прежде всего сверка часов, понимание, к чему стремиться и куда расти. Как и школьники, педагоги чаще всего «попадаются» не на незнании предмета, а на функциональной грамотности, когда нужно прочитать тексты и найти ответы на вопросы, информация о которых дана не в явной форме. Так что мы понимаем, над чем нужно работать», – заключила Надежда Ладилова. 

Участники семинара также узнали о новой викторине Академии Минпросвещения России, с помощью которой можно проверить свои знания о системе наставничества. Принять в ней участие могут педагоги образовательных организаций, специалисты ИРО/ИПК и ЦНППМ. Выполнить задания можно до 21 мая, зайдя на сайт. По состоянию на 11 мая было зарегистрировано более 1,5 тыс. заявок.