22 декабря 2021 г.

На онлайн-семинаре Академии Минпросвещения России рассказали о развитии единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогов в 2022 году

Заключительный семинар 2021 года «Вектор образования: вызовы, тренды, перспективы» прошел на площадке Академии Минпросвещения России. В общей сложности в течение года прошло 24 вебинара, которые включают более 160 актуальных выступлений от ведущих экспертов в сфере образования, представителей Минпросвещения России, педагогов и управленцев региональных систем образования. Видеоархив семинара, который содержит 35 часов полезного контента, набрал более 40 тыс. просмотров. 

Темой вебинара 21 декабря стал вопрос развития единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров. 

Директор Департамента подготовки, профессионального развития и социального обеспечения педагогических работников Минпросвещения России Андрей Милехин рассказал о развитии единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогов. 

«Только на хорошо подготовленного в педагогическом или классическом университете педагога, который своевременно обновляет свои профессиональные знания и компетенции по преподаваемому предмету, по вопросам воспитания и развития, по освоению современных цифровых образовательных технологий, мы возлагаем надежды в решении крайне важной задачи – воспитании человека, который способен строить современное благополучное общество», – подчеркнул Андрей Милехин. 

Сегодня непрерывное профессиональное развитие начинается уже в школе, в психолого-педагогических классах, разработано ядро педагогического образования для подготовки современного учителя. 

Академия Минпросвещения ведет апробацию новых квалификационных категорий «педагог-методист» и «педагог-наставник» в 13 пилотных регионах. На конкурсной основе определен 21 вуз, 19 из которых педагогические, на базе которых создаются Федеральные центры научно-методического сопровождения педагогов, где будут аккумулироваться передовые педагогические разработки для их последующего тиражирования. 

Серьезная работа проведена на региональном уровне – во всех субъектах созданы Центры непрерывного повышения профессионального мастерства педагогов и в дальнейшем будет выстраиваться система их слаженного профессионального взаимодействия. 

Основная же задача на современном этапе – это выявление дефицитов педагогических работников для выстраивания их индивидуальных маршрутов повышения квалификации. При этом крайне важно выстроить конструктивное взаимодействие, заработать доверие педагогических работников, чтобы сам педагог понял и принял свои профессиональные дефициты для повышения качества своей работы. 

Важный этап работы – это включение в федеральную систему региональных методистов – учителей-практиков, которые были выявлены по результатам различных оценочных процедур. Именно такая помощь педагогу будет результативной. 

«В последнее время сформировался довольно серьезный запрос на адресное методическое сопровождение педагогов, причем на конкретную помощь от представителей педагогического сообщества, которые имеют позитивную динамику результатов, используют современные педагогические технологии и готовы этим делиться», – отметил и.о. руководителя Академии Минпросвещения России Павел Кузьмин. 

Координировать столь масштабную работу в 2022 году будет Федеральный методический центр на базе Академии Минпросвещения России. 

Стратегические направления обновления содержания и повышения качества общего образования представил и.о. директора Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Минпросвещения России Максим Костенко. 

В рамках семинара Ирина Тараданова, заместитель директора Академии Минпросвещения России, рассказала о развитии единой Федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров в нашей стране, содержании работы, координации ресурсов и задачах, стоящих перед этой многоуровневой службой. 

Сергей Станченко, Директор Федерального института оценки качества образования, представил результаты диагностики предметной и методической компетентности педагогов в рамках построения системы повышения квалификации, которая ведется совместно с Академией Минпросвещения России. 

Региональный опыт представила ректор Белгородского института развития образования Альбина Бучек, которая рассказала о модели организации методической работы и показателях эффективности работы методистов, а также директор школы № 61 г. Липецка Евгений Беляев, рассказавший об опыте методического сопровождения педагогов в своей школе.

Полная видеозапись семинара «Вектор образования: вызовы, тренды, перспективы» от 21.12.21 доступна по ссылке. 

Подписывайтесь на YouTube-канал Академии Минпросвещения России