23 июля 2021 г.

Молодые директора школ из Краснодарского края: «Школа управленцев – источник новых профессиональных идей»

Уже в сентябре этого года на курсе «Школа управленцев» молодые руководители муниципальных органов власти в сфере образования и директора школ, вновь назначенные или работающие в должности до двух лет, смогут получить полезные навыки и усовершенствовать свои профессиональные компетенции по самым разным направлениям: от кадровых вопросов и управления ресурсами до выстраивания эффективных коммуникаций с участниками образовательных отношений. 

Более 300 слушателей из 60 регионов уже прошли обучение на весеннем образовательном интенсиве. Своим опытом и впечатлениями о курсе поделилась Оксана Митрофанова – заместитель руководителя Центра научно-методической и инновационной деятельности Института развития образования Краснодарского края.

Молодые директора школ из нашего региона получили в Школе управленцев важные и, главное, самые актуальные знания о приоритетных направлениях и достижениях в области использования новейшей техники и технологии, изучили отечественный и зарубежный опыт в сфере образования, методы прогрессивных форм управления и организации труда, а также приоритетные направления государственной политики в образовании.

Один из выводов, сделанных по результатам обучения, – это значимость командной работы и командного подхода, который становится ключевым фактором развития образовательных организаций и институтов развития образования. Важно, что сегодня в системе образования работают не только управленческие команды, но и методические, педагогические и самоорганизующиеся профессиональные сообщества.

Занятия в Школе управленцев вели лучшие эксперты-практики, которые системно осветили вопросы формирования и обучения команд. Среди таких экспертов – ректор Челябинского института переподготовки и повышения квалификации работников образования Александр Хохлов, ректор Института развития образования Липецкой области Инесса Шуйкова, замдиректора екатеринбургской школы «Корифей» Мария Калужская.

В числе важных тем, рассмотренных на занятиях, – это среда образовательной организации – она должна быть развивающей не только для учеников, но и для педагогов, руководителей – и информационную политику образовательной организации. В целом же, эта и другие программы Академии Минпросвещения открывают возможности для профессионального развития и становятся источником новых идей в работе.