23 декабря 2021 г.

Министр просвещения РФ Сергей Кравцов провел совещание, посвященное подготовке к открытию Технопарков универсальных педагогических компетенций

Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов провел рабочее совещание с руководителями педагогических вузов страны в рамках Всероссийского семинара-совещания «Повышение качества подготовки педагогических кадров в системе непрерывного профессионального образования «колледж-вуз», которое проходит в Уфе 22-24 декабря.

В мероприятии приняли участие представители педвузов, подведомственных Минпросвещения России, на базе которых в рамках президентского проекта «Учитель будущего поколения России» создаются новые высокотехнологичные образовательные площадки – Технопарки универсальных педагогических компетенций.

«Первоочередная задача на будущий год – создание единого образовательного пространства с едиными для всех педагогических вузов программами подготовки. Нужно сделать так, чтобы студент из Дагестана и студент из Москвы вышли одинаково подготовленными профессиональными педагогами на работу в российские школы», – отметил Министр просвещения России Сергей Кравцов.

Ректоры педагогических вузов доложили о технической готовности 33 Технопарков, где уже сегодня ведется подготовка к созданию современного образовательного поля для развития педагогических компетенций студентов, реализации инновационных проектов и организации взаимодействия преподавателей, студентов, учителей и школьников, выбравших для себя педагогическую профессию.

В 2022 году педагогическим вузам предстоит внедрить общие образовательные программы, которые позволят создать единое образовательное пространство для всех будущих педагогов.

В 2021 году по поручению Президента Российской Федерации В.В. Путина в рамках проекта «Учитель будущего поколения России» на переоснащение педагогических вузов страны было направлено 4 млрд 950 млн руб. Перед Министерством просвещения Российской Федерации, курирующим этот проект, поставлена задача не только оснастить вузы современным оборудованием, но и существенно повысить качество подготовки педагогов, которые в ближайшем будущем придут работать в школы.